Наставничество
2023 год — год педагога и наставника
2023 год Указом Президента России Владимира Владимировича Путина объявлен Годом педагога и наставника. По словам президента, «В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога». Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность.
Наставничество — одна из функций работника, предполагающая помощь новому сотруднику в период адаптации на новом рабочем месте. Включает в себя планирование, организацию и контроль введения нового работника в должность.
Заключается в практической передаче профессиональных и иных навыков и знаний от более опытного работника менее опытному.
Известно, что профессионализм складывается на протяжении всего зрелого периода жизни. Темп и скорость, с которыми развивается мастерство педагогов, в разные периоды различны. Особенно быстро оно развивается в первые годы – это период становления молодого специалиста.
Цель наставничества в нашем БДОУ: Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении.
Задачи:
1.Привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности.
2.Способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в ДОО.
3.Ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности:
3.1. Формировать умения теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы образовательной работы;
3.2. Формировать умения определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения.
3.3. Оказать помощь во внедрение технологий и педагогического опыта.
4. Использование эффективных форм повышения профессиональной компетентности ипрофессионального мастерства молодых специалистов.
Ожидаемый результат:
— Молодые или вновь принятые педагоги ДОУ приобретут возможность личностного и профессионального роста.
— Улучшится качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
— Ускорится процесс профессионального становления молодого специалиста.
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.